Реактивные тяги, несмотря на внешнюю простоту, являются крайне важными элементами в конструкции автомобильной подвески. Именно они стабилизируют и удерживают задний мост, за счет чего увеличивается общая надежность транспортного средства, в особенности, если речь идет о внедорожнике, лишь малая часть маршрутов которого пролегает по ровному асфальту.

Тяги, как и прочие компоненты подвески, подвержены достаточно серьезным механическим воздействиям, а потому со временем наступает момент их замены. Что установить в такой ситуации? Приобрести оригинальные запчасти или тюнингованные?

Реактивные тяги на ВАЗ: чем хорош тюнинг?

Если изучить профильные ресурсы, тематические форумы, социальные сети, можно прийти к выводу, что оптимальным вариантом выглядят усовершенствованные реактивные тяги на ВАЗ от 33Спорт. Прямое сравнение с оригиналом показывает, что они отличаются следующими достоинствами:

  • Увеличенная прочность металла. Основа конструкции – сталь с легирующими добавками и повышенной процентной долей углерода. Это значит, что она лучше выдерживает ударные нагрузки, продолжительные вибрации, даже при регулярных выездах на плохие дороги удается достичь приличного срока службы, недоступного обычным, стоковым, аналогам;
  • Увеличенная прочность сварных швов. Наиболее уязвимое место реактивной тяги – сварной шов, удерживающий проушину с крепежным отверстием на штанге. Именно тут происходит концентрация нагрузки, велик риск появления трещины. Компании, специализирующиеся на выпуске запчастей для тюнинга, применяют более совершенные методы сварки, нежели автозаводы, уделяют процессу максимум внимания, что положительно сказывается на жесткости;
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие. Увеличена толщина слоя и уровень адгезии с основанием. Краска – дополнительная защита металла от коррозии и царапин, даже в том случае, если деталь регулярно контактирует с агрессивными реагентами, использующимися для борьбы с гололедом, на ней не появляется ржавчина.

Среди преимуществ обязательно нужно выделить и комплектацию реактивных тяг сайлентблоками из модифицированной резины, каучука, полимера. Эти детали снижают вибрационные нагрузки, препятствуют прямому контакту металла с кузовом, устраняют неприятный дребезг, возникающий при проезде неровностей. Основная проблема обычных сайлентблоков – уязвимость для экстремально низких температур, актуальных для множества российских регионов. Модифицированные эластомеры сохраняют упругость даже на холоде, выдерживают нагрев без потери стабильности структуры, высыхания и появления трещин.